Русский танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека и тесно связан с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами, верованиями. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Развитие русского народного танца тесно связано с историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту русского человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различным изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика. Изучение русского народного танца, как старинного, так и современного, правильное понимание стиля, характера и манеры его исполнения дают возможность создать на сцене средствами танца правдивый образ русского человека, воспитывают хороший вкус, чувство национальной гордости за свой народ, любовь к Родине.
Для того чтобы дать понятие об основах русского народного танца, показать многообразие его видов и различную манеру исполнения, богатство лексики, познакомить с исполнительскими традициями русского танца разработана программа хореографического ансамбля «Бирюза».
Специфика данной программы отражается в её содержательной части, где работа над репертуаром тесно связана с православной культурой, традициями и обычаями. Обучающиеся выступают на календарно-тематических концертах, посвящённых религиозным праздникам: Покрову Пресвятой Богородицы, Рождеству Христову, Масленичной недели, Пасхи.
Руководитель хореографического коллектива – педагог дополнительного образования Наталия Александровна Калинина.
Калинина Наталия Александровна работает в ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия» с 2001 года. Является руководителем хореографического коллектива «Бирюза» с 2001 года. За время работы проявила организаторские, профессиональные способности, содействующие развитию интереса к танцу не только среди обучающихся младшей школы, но и среди учеников среднего и старшего звена, а также среди учителей гимназии.
Наталия Александровна - педагог высокой методической культуры, в совершенстве владеет базовым компонентом преподаваемого предмета. Уровень теоретических знаний позволяет педагогу вести преподавание как в группах с высоким физическим потенциалом обучающихся, так и в группах, где обучаются физически ослабленные дети.
Существующие нормативы педагог корректирует в зависимости от индивидуальных и физиологических особенностей детей, учитывает медицинскую группу, показатели физического развития ребенка.
Наталия Александровна работает как в начальной школе, так и со старшеклассниками, осуществляя дифференцированный подход в каждой возрастной группе. Также под ее руководством учителя гимназии готовят творческие номера для выпускных, сборных концертов и балов, традиционно проводимых в гимназии.
При проведении занятий осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения, применяет новые педагогические технологии. Для повышения интереса обучающихся к предмету педагог использует игровые, конкурсные занятия.
Обучающиеся могут не заниматься танцами по окончании учебного заведения, однако внимание к его внутреннему миру и эмоционально-образному развитию со стороны родителей и преподавателей обязательно приведёт к духовности, к внутренней культуре и интеллекту, творческому мышлению. Вырастет разносторонне развитый человек, потенциально-творческий. Будет ли он хореографом, танцором или просто зрителем - все его действия будут отмечены творческим началом. Это цель занятий, которые проводит Калинина Наталия Александровна.
|